Продуктовая аналитика

Продуктовая аналитика

Продуктовая аналитика ⎻ это процесс сбора, анализа и интерпретации данных о продукте или услуге с целью принятия информированных решений по его развитию и улучшению.​ Она является неотъемлемой частью стратегического управления продуктом и позволяет компании лучше понять потребности и предпочтения своих потребителей.

Цель продуктовой аналитики

Основная цель продуктовой аналитики ⎻ оптимизация продукта или услуги для достижения определенных бизнес-целей.​ С помощью аналитических инструментов и методов можно оценить эффективность продукта, идентифицировать проблемные области и потенциальные возможности для роста.​

Ключевые задачи продуктовой аналитики

В области продуктовой аналитики выделяются следующие задачи⁚

  • Сбор и анализ данных ⎯ это включает в себя сбор информации о поведении пользователей, результаты маркетинговых активностей, конкурентную обстановку и другие факторы, влияющие на продукт. Затем данные анализируются с помощью статистических методов и исследуются для выявления причинно-следственных связей и трендов.​
  • Мониторинг показателей ⎻ это постоянное отслеживание ключевых показателей производительности продукта, таких как количество пользователей, показатели конверсии, доход и другие метрики.​ Это помогает определить, какие аспекты продукта нуждаются в улучшении и какие маркетинговые стратегии наиболее эффективны.​
  • Исследование рынка и конкурентов ⎯ продуктовая аналитика также включает изучение рыночной ситуации и деятельности конкурентов. Это помогает определить тенденции и потребности рынка, а также может способствовать разработке новых идей и инноваций.​
  • Прогнозирование и планирование ⎯ на основе данных и аналитических выводов можно разрабатывать прогнозы по продукту и планировать его развитие на будущее.​ Это позволяет компании адаптироваться к изменениям рынка и предлагать продукт, соответствующий потребностям потребителей.​
ЧИТАТЬ ЕЩЁ:  Frontend разработка

Преимущества продуктовой аналитики

Продуктовая аналитика может быть полезной для компании во многих аспектах⁚

  • Оптимизация пользовательского опыта ⎯ анализ данных позволяет идентифицировать слабые места в продукте и предлагать улучшения, которые сделают его более удобным и привлекательным для пользователей.​
  • Увеличение продаж и дохода ⎻ благодаря анализу данных можно выявить эффективные маркетинговые стратегии, разработать персонализированный подход к клиентам и улучшить конверсию.​
  • Снижение затрат ⎻ продуктовая аналитика помогает определить неэффективные или избыточные функции продукта, что может привести к сокращению расходов на его разработку и поддержку.​
  • Выявление новых возможностей ⎯ анализ данных и исследование рынка могут привести к обнаружению новых потребностей клиентов или ниш, в которых компания может опережать конкурентов и предложить новый продукт или усовершенствования существующего.​

Продуктовая аналитика играет важную роль в современных компаниях, помогая им быть успешными на конкурентном рынке.​ Внедрение данного подхода позволяет принимать информированные решения, оптимизировать продукт и удовлетворять потребности клиентов.​

Продуктовая аналитика (в IT) — изучение поведения пользователей сайта, приложения или другого онлайн-сервиса. Проще говоря, продуктовый аналитик работает так. Сначала он собирает данные: какие кнопки пользователь нажимал чаще всего, как часто используют продукт, какие функции продукта наиболее популярны и т. д.

Чем отличается продуктовый аналитик от бизнес аналитика?

Когда аналитик работает на клиента (в сфере услуг), его называют бизнесаналитиком, а когда он работает над продуктом, его называют продуктовым аналитиком.

Как работают продуктовые аналитики?

Продуктовый аналитик – это специалист, который изучает поведение пользователей, анализирует статистические данные и помогает бизнесу принимать правильные решения. В качестве продукта может выступать программное обеспечение, сайт, веб-сервис, мобильное приложение, игра и т. д.

Что должен знать продуктовый аналитик?

Что должен знать продуктовый аналитик

  • Он должен разбираться в IT–продукте. …
  • Должен уметь работать с сервисами аналитики и атрибуции. …
  • Должен знать базы данных, чтобы понимать, как соединять данные между собой. …
  • Аналитика хорошего уровня нужно знать язык программирования Python (несколько основных библиотек).
ЧИТАТЬ ЕЩЁ:  Программирование вордпресс

Что почитать продуктовому аналитику?

Мы подобрали 8 книг, которые помогут продуктовому аналитику в его исследованиях.

  • Джон Форман Много цифр: Анализ больших данных при помощи Excel. …
  • Синди Альварес …
  • Майк Кон …
  • Гойко Аджич …
  • Спринт: Как разработать и протестировать новый продукт всего за пять дней …
  • Александр Остельвальдер …
  • Илья Балахнин …
  • Мин Цзен

В чем отличие бизнес аналитика и продакт менеджера?

Планирование продукта. Роадмаппинг (roadmapping)

Бизнесаналитик не составляет roadmap. А вот для продактменеджера это является его первейшей обязанностью. Как правило, продакты участвуют в регулярном пересмотре roadmap (перепланировании) вместе с другими стейкхолдерами (маркетинг, менеджеры команд разработчиков).

Что делает аналитик продукта?

Продуктовая аналитика (в IT) — изучение поведения пользователей сайта, приложения или другого онлайн-сервиса. Проще говоря, продуктовый аналитик работает так. Сначала он собирает данные: какие кнопки пользователь нажимал чаще всего, как часто используют продукт, какие функции продукта наиболее популярны и т

Что делает аналитик?

Аналитик данных (или Data Analyst) — это специалист по анализу больших данных: он собирает их, обрабатывает и делает выводы. На основании его отчетов в компаниях принимают важные решения.

Что делает риск аналитик?

Аналитик рыночного риска – человек, занимающийся анализом рисков возможных убытков, происходящих под влиянием целого ряда рыночных факторов. Он формирует отчетность, принимает участие во внедрении новых систем и IT-продуктов, специализируется на моделировании активов.

Что такое продуктивная аналитика?

Продуктовая аналитика — это набор инструментов для оценки эффективности продукта компании, его работы и взаимосвязи с потребителями. Она позволяет провести исследование для оптимизации, если интерфейс находится в пределах вашего регулирования (SAAS).

ПРОДУКТОВАЯ АНАЛИТИКА: РАЗБОР реального КЕЙСА из моей работы

Оцените статью